Baldur's gate enhanced edition обзор игры. Обзор игры Baldur's Gate. Ты или не ты

Baldur’s Gate (2) — как много в этом слове…
Игра, которая оставила неизгладимый след в душе многих ролевиков, так и оставшись, пожалуй, навсегда вершиной (недосягаемой) рпг.
Потом мы поиграли в icewind dale 1&2 (и да! Там можно было выбрать темного эльфа, правда, с задержкой по уровням), в многочисленные Невервинтеры, в несколько клонов попроще…но так и не нашли того, что искали)
Потом, поняв, что исчерпали тему, мы бросились в готики, фоллауты, элдерс скролс.
Подумав, что истина находится (как всегда) где-то на востоке, и уж японцы точно знают, что делать, решили попробовать jrpg.

Но именно Балдур так и остался навсегда тем самым, любимым.
Именно отсутствие качественных альтернатив Балдуру заставило лично меня еще несколько раз перепройти потом эту замечательную игру.
Помню лето 99-00, когда мы до хрипоты спорили о том, что лучше: меч 1d8 или 2d4? Как замочить Фиркраага за 20 секунд? Действительно ли лучше выбирать сорка, чем мага?
За прошедшие годы я делал скоростное прохождение бг2, играл с многочисленными модами и без, насобирал кучу литературы с описаниями, таблицами и сравнениями (только в печатном виде, шрифтом 8, у меня было распечатано 120 листов…которые, LOL, я еще и снабдил собственными улучшенными заметками на полях). Потом все это я подарил другому юному поклоннику Балдура.
При этом всегда отдавал предпочтение именно Shadows of Amn, так как ролевка там была посложнее и поинтереснее первой части, а продолжение ToB (несмотря на поднятую планку опыта) уже не могло похвастаться таким сюжетом и количеством квестов-часов.

К сожалению, могу констатировать, что к середине 00-х активность людей, играющих в Бг значительно снизилась, а к концу 2000-х вообще практически сошла на нет.
И если в русско-язычном сегменте статей, посвященных анализу Бг, было всегда не так много (Behemoth the Cat, мы помним твои статьи по Балу!), то и в англо-язычном мире редко можно найти статью, датированную позже 2007 года.
Все лучшее, посвященное Балу, уже было создано, Dan Simpson уже написал свои многотомные труды (faq по прохождению; по классам). Игра была пройдена вдоль и поперек не один раз. Сайт Dragon’s Lair (где хранилось много русской инфы по балам) был выпилен, винрарная российская AerieTeam со временем прекратила активную деятельность. Так и я лишь в середине-конце 00-х запускал Бг всего несколько раз лишь для того, чтобы через Shadow Keeper проверить то или другое развитие-сочетание персонажей (свои задумки). Казалось, что Бг уже никому не интересен, полностью себя исчерпал и постепенно скатывается в уг.

И вот, представьте себе мое удивление, когда в 2011, случайно задав рандомный поиск в гугле, я обнаружил свежий, совершенно новый рус сайт с большим активным форумом, где (внимание!) на конец 11 года (только подумайте, больше 10 лет прошло!) обсуждалось опять все то же самое! Причем, было видно, что люди (видимо, молодое поколение) именно сейчас активно играют в Бг, в очередной раз яростно дискутируя по поводу лучшего класса для прохождения-соло, оружия (или, например, действительно ли столь крут shapeshifter в своей форме greater werewolf…).
+ спустя добрый десяток лет наши лохализаторы все же сподобились перевести Бг на великий и могучий и выпустить все части на одном диске.
+ и вот теперь Бг выходит и на айпадах.

Что это? Коммерциализация или новое возрождение? Со временем все станет ясно.
Другое дело, что вряд ли получится привлечь много «новой» аудитории, кроме ностальгирующих дядек под 30. Игры ушли далеко вперед (или назад, как кому нравится), по современным меркам наш любимый Бг со своей механикой и игровым процессом выглядит этаким осколком из прошлого, сущим анахронизмом на фоне новых ролевок…или тех же ммо рпг. К тому же Бг всегда была сложной игрой, не прощающей ошибок, где неправильное развитие на старте запросто могло обернуться невозможностью прохождения на высоких левеллах в поздних стадиях игры. Все это совершенно не вяжется с современным игростроением. К тому же у меня есть достаточно друзей-геймеров (моложе меня на 6-8 лет), я прекрасно понимаю в разговорах с ними про игры, что Бг-слишком сложная для них игра, они не будут разбираться часами (как когда-то мы!) в хитросплетениях классов, кИтов, в выборе спеллов для сорка.
По сути, сейчас все свелось к выбору мордашки в редакторе скайрима. Для более продвинутых челов есть онлайн-рпг, например, WoW-ка с его классами и линейками развития персонажей.
###
Лично я на айпаде (скорее всего) играть в Бг не буду. Слишком много всего я пережил с этой игрой, слишком много ей было отдано. Это как старый роман, который хоть и был прекрасен в свое время, но все же остался в прошлом и к нему уже не хочется возвращаться, дабы не ворошить и не портить старые воспоминания.
###
Для тех, КТО ПОМНИТ…

Ps: Саревок! Карсомир +5 и катана Небесная фурия (но это уже Бг2).
Pps: Уважаемый Sputnik, понимаю, что Бг-игра большая и времени для ее изучения нужно много (ну так и Вы не новичок), но все же для такого релиза требуется более детальное описание игры (особенно нововведений). Другими словами говоря, для чего тем, кто уже играл когда-то в эту игру, играть в нее повторно. Вроде бы была информация про новые классы, еще что-то там добавили. Если можно, поподробнее)
Потому что отзыв в комментах Никиты смутил и хотелось бы развернутого отзыва (возможно, в тех же комментах) от кого-то еще (желательно именно) из матерых волков, кто когда-то уже жестко зажигал в Баал, а теперь запустил на айпад и посмотрел, как оно это все тут теперь……

Рискнете ли вы кинуть кубик, если как минимум один из вариантов броска грозит ужасной гибелью? А таковы, между прочим, будни отважных искателей приключений, блуждающих по миру Forgotten Realms. Здесь фраза «смерть, поджидающая за каждым углом» – это не какое-то пережеванное клише, а констатация факта. Местный мир очень, очень опасен, и смельчака, сошедшего с проторенной дорожки, поджидает много интересных вещей. Некоторые из них удивительны, большинство опасны, и вы не всегда будете способны полностью постигнуть их смысл.

Такая жизнь устроит не каждого. Если где-то есть что-нибудь интересное, то оно захочет вас убить, съесть, сжечь, ударить током, содрать кожу, наложить проклятие, обратить в камень или принести в жертву. И предупреждать вас будут не всегда, в обновлённой версии Baldur’s Gate 2 я умирал, неожиданно заходя в комнату, где толпа чародеев вызывала демона, неожиданно заходя в гробницу с волшебником-мертвецом, неожиданно заходя в логово теневого дракона и неожиданно заходя во взрывающийся магический лес.

Имейте в виду, что все эти смерти и множество других, вовсе не предначертаны, их можно избежать, если подготовиться заранее, и после загрузки и надлежащих приготовлений мои герои без проблем справлялись с некоторыми ситуациями. В остальных всё зависит только от кубика с шансом броска на смерть. Один неудачный бросок может стоить вам жизни.

Пререндеренный задний фон неплохо смотрится на широком экране.

Baldur’s Gate 2 всегда бросала игрокам серьёзный вызов, и возвращение в Enhanced Edition обещало быть захватывающим и любопытным. Здесь вам предлагают не только десятки способов умереть, игра по-прежнему гордится набором правил, базирующихся на эксцентричном и порой выводящем из себя втором издании Dungeons & Dragons. Не забудьте: ваши спасительные броски и класс брони должны быть низкими, а характеристики и броски атаки высокими. В отличие от параметра THAC0 или скорости каста. И ещё: барды могут использовать длинные луки, но не композитные, ясно? Нет, я понятия не имею, почему.

Я бы не хотел обременять непосвящённых этими странными устаревшими правилами, это как изучать мёртвый язык, и во время путешествий по опасному миру возиться со всем этим совершенно не хочется. Но при своём высоком пороге вхождения и построении на почти мистическом своде правил Baldur’s Gate 2 остаётся великолепным, роскошным, примечательным и невероятно масштабным приключением.

До блеска отполированное фэнтези изобилует филигранными деталями и при всей запутанности эффектов заклинаний и правил (поверьте на слово, волшебство крайне важно на поздних этапах игры), его искусно прописанные персонажи и изысканные тексты столь же превосходны, как и прежде. И столь же мрачны. Взглянув на Baldur’s Gate 2 сегодня, можно провести параллели с пост-роком конца столетия, столько в ней историй об обидах, потерях, страданиях и утрате веры. Здесь всё пропитано болью взросления и перемен, и это, возможно, лучшая игра для эмо-культуры, что когда-либо создавала BioWare.

Напоминает уроки алгебры, но демонстрация бросков атаки помогает вам понять, что работает лучше.

Она прекрасна в своей печали. В новом высоком разрешении и широкоэкранном формате Baldur’s Gate 2 и впрямь выглядит очень приятно. На пререндеренном заднем фоне красуются впечатляющие ландшафты, а похорошевший интерфейс не вызывает неприязни. Из перевыпуска предшественника, который получился совсем непослушной зверушкой, были определённо извлечены уроки, и в Baldur’s Gate 2 уже меньше багов и вылетов.

Однако, иногда она всё-таки показывает вам рабочий стол, и заметно, что в дневнике отсутствуют некоторые записи, особенно, когда они касаются нового контента Enhanced Edition. Одна небольшая, но надоедливая странность, заключается в репликах персонажей, накладывающихся поверх других (и даже его собственных), прерывая диалоги и иногда раз за разом повторяя одну и ту же фразу. Во время одного боя с дварфом-оружейником, воинственный кузнец непрерывно ревел «by Moradin’s hammer», снова и снова, и снова, пока я не раскроил ему голову цепом (+4 к атаке, бонус к урону огнём, холодом, кислотой и ядом).

Новые спутники – большинство которых заимствованы из Enhanced Edition для первой части – в целом очень уместное и приятное дополнение. Они отлично вписываются в игру, но выделяются не так сильно, как уже знакомые персонажи, а качество их квестов, диалогов и озвучки не всегда держится на одном уровне. Они предлагают новый опыт и новые возможности (порой в довольно симпатичных локациях), но ваших любимых друзей они не заменят. Для тех, кто просто хочет убивать больше монстров более мощными заклинаниями, включён режим Black Pits. В играх Baldur’s Gate никогда не было недостатка в разнообразии целей для убийства.

Ни одна другая глубокая фэнтезийная игра не могла позволить себе столько несерьёзности.

Основанием для покупки перевыпущенной Baldur’s Gate 2 почти для каждого станет новый контент. Как было в случае с первой Baldur’s Gate, игре приходится конкурировать с копеечным оригиналом, над которым более десятка лет колдовали моддеры. В интернете можно найти фанатские модификации, технические апгрейды и множество дополнительных квестов, бесплатно распространяющихся сообществом, в котором жизнь бурлит и по сей день.

Заново поиграв в Baldur’s Gate 2, нетрудно понять, почему их любовь всё ещё не иссякла. Игра такая большая, такая насыщенная, и эти попытки что-то в неё добавить выглядят как ещё один слой глазури на роскошном торте, даже, если это не самый лакомый из ингредиентов. Можно просидеть в ней все выходные и увидеть лишь малую долю того, что игра может предложить. Ей нужно посвящать всего себя.

Так что, если вы не хотите заморачиваться с модами, но всегда хотели бы игру 13-летней давности, что выглядит и играется приятнее старого оригинала, это идеальный выбор. Если вы заядлый фанат, чувствующий, что просто обязан посмотреть на новых спутников и квесты, которые больше нигде не найти, то это и ваш выбор. В ином случае, стоит внимательно приглядеться к разным модификациям, с приличным набором которых Baldur’s Gate 2 будет работать не менее стабильно, чем Enhanced Edition: вас будет немного потряхивать на кочках, но вы успешно преодолеете весь путь.

К Baldur’s Gate, до ее выхода, всегда относились скептически. Посудите сами — игра по D&D в реальном времени (кто играет «в живую» по D&D меня поймет)! Игру резко ругали за это и считали ее провалом. Но, Bioware не слушала никого. К счастью.

Итак, рассмотрим сюжет. В принципе, он не такой уж и великолепный, но его, по крайней мере, интересно слушать. Вообще, сюжет игры тесно связан с сюжетом серии книг «Аватары» (кто думает, что это про синих обезьян — шаг к стене!), где рассказывается история про то, как три бога — Баал, Миркул и Бейн украли у великого бога Ао Скрижали Судьбы (или только Миркул и Бейн, это роли не играет). Ао разгневался и сослал всех богов (коих действительно много) на землю в виде аватаров — таких же смертных, которые им поклонялись.

Сюжет же игры основывается на том, что Баал был убит (человеческий вид также дарит богам и смертность), но свою смерть он предусмотрел, и оставил в Фаэруне (точнее, в Забытых Королевствах) своих отпрысков (заметьте, множественное число!). Собственно, мы и играем за одного из них (хотя наш протеже и не знает, что он — дитя бога), и наша цель… ну, хотя бы помешать своим братьям и сестрам.


Вообще, ролевая система начинает удивлять с начала игры. Над генерацией персонажа иногда приходилось сидеть часами, дабы получить действительно сильного персонажа.

Такие бои не делали игру муторной и долгой, но и сохраняли тактическую часть D&D. Правда, не обошлось без курьезов. Самый известный — попадание стрелы обсчитывалось в момент выстрела, но, так как бой в реальном времени, цель могла убежать в другое место. Получается, что стрела точно попала, но цели нет. Поэтому она могла завернуть за угол, сделать огромный крюк, но в конечном итоге попасть в цель.

Еще в D&D есть такая замечательная вещь — мульти- и дуалкласс. Точнее, мультикласс не такая замечательная вещь, но вот дуалклассирование — огромнейший простор для тактики. Мультиклассирование доступно всем расам, кроме людей. Значило оно то, что эльф-воин (или кто там у вас будет) качается до, например, 8 уровня (по D&D максимальный уровень — 20, дикие 40-ые, которые мы вскоре увидим — издержки компьютерной версии), но тут он захотел запускать файерболлы, поэтому берет класс мага, а потом еще и вора. Теперь он растет сразу в трех направлениях, но… опыт делится на 3. В первой части мультиклассы были достаточно сильны, но во второй, где потолок опыта подняли до 2-х миллионов, мультиклассы стали достаточно слабыми.

Дуалклассы же доступны только людям. Итак, маг снова захотел стать воином. Но теперь несколько другая схема. Как мы помним, наш маг имеет восьмой уровень, на котором и берет дуалкласс. Теперь его уровень мага падает до нуля (но характеристики остаются!), и наш герой становится воином первого уровня. Вы, наверное, думаете: «Бесполезно!». Это лишь на первый взгляд. Но когда вы достигаете девятого уровня (в нашем случае), то вы… внезапно получаете все способности мага обратно. Да-да, теперь вы можете легко кастовать файерболлы, вызывать гоблинов, при этом махая мечом! Правда, доспехи носить не сможете (точнее, носить их возможно, но, по правилам D&D, маг в тяжелых доспехах не может колдовать). Нельзя сделать дуалкласс, если вы — паладин, бард, колдун, монах или варвар.
И это лишь капля в море.

(Кстати, убитые персонажи оставались убитыми навсегда, а не воскрешались после битвы. Их можно было воскресить клериком)

Отдельной историей идут персонажи-компаньоны. У каждого — своя судьба, своя история, свой характер, свое мировоззрение (доходит и до драки иногда), свои квесты, с противоположным полом можно даже сделать любовную интрижку! Правда, сделать это достаточно проблематично.

Каждый персонаж — личность. Возьмем, к примеру, моего любимого Минска — весельчака-берсерка. Легендарная личность. Какие у него были фразы (Fool me once, shame on you; fool me twice, watch it! I’m huge!, спасибо Гуглу за то, что освежил мою память)! Но самое главное в нем — Бу. Он — «Миниатюрный гигантский космический хомяк» (вы будете смеяться. но в D&D они действительно существуют). Каждый раз Минск советуется с Бу и говорит, что понимает этого хомяка. Собственно, из-за Бу у Минска и нет собственного квеста (квест, естественно, назывался «Похищение Бу», но звуковые файлы Минска состояли и из хомячьего писка, поэтому квест убрали). Вспоминаешь все это — и на душе тепло, так хорошо все это было обставлено.
Но не только компаньоны, все NPC были живыми! Да, они не ходили спать, не хотели есть, но они создавали атмосферу города и жизни! Даже в этом вашем Oblivion такого не было, там персонажи — обыкновенные куклы, здесь же — живые люди.

Графика базировалась на движке Infinity, для 1999 года (игра вышла в конце декабря 1998) графика была на высоте. Каждая локация была прорисована вручную, в каждую создатели вложили душу… Меня смущало в графике лишь одно — разрешение 512 на 384. Даже 800 на 600 не было, к моему удивлению. Ах да, игра вышла на 5 CD. Даже для того времени — удивительное явление.

Через год вышло дополнение, но, если честно, нового оно почти ничего не принесло. Да, были новые локации, да, подняли планку опыта (именно опыта, а не уровня, как мы привыкли) до 161 тысяч (в оригинале — 89 тысяч, что равнялось примерно 8 уровню). Опыта страшно не хватало, так что эта планка повышала уровень, максимум, до 10-ого (разные классы требовали разное кол-во опыта).

Все по-прежнему: главный герой — отпрыск Баала — просыпается в подземелье некоего Хозяина, главная забава которого — пытать заключенных. Так бы и закончился жизненный путь сына Баала, если бы не загадочный орден, устроивший саботаж в стенах замка. Герой сбегает и следующие -дцать часов проходят в попытках разобраться, что здесь происходит?! Выход переиздания Baldur’s Gate II — это отличный повод провалиться в придуманный когда-то студией BioWare мир на часик-другой и пустить скупую геймерскую слезу, ведь так игры уже не делают. Увы и ах!

Если Вами была пропущена одна из главных RPG всех времен, то вот краткий экскурс: Baldur’s Gate II идеально передает дух старой школы, когда камера была закреплена где-то под потолком, а большинство событий приходилось домысливать. Ну и конечно бои: многие геймеры ломали зубы, столкнувшись в местном подземелье с первым же противником. Все дело в непомерной сложности игры.

И так получилось, что за десять лет мир успел сто раз измениться, а вместе с ним менялись и ролевые игры. Поэтому, выпускать Baldur’s Gate II в первозданном виде было бы затеей, мягко говоря, странной. Но Beamdog — разработчики переиздания, — поступили грамотно, косметически подшлифовав оригинал: было сделано приемлемое разрешение для широкоформатных мониторов, адаптирован интерфейс под современные стандарты... Игру это не упростило — те, кто привык к формуле Press X to Win, так и вовсе будут в шоке от происходящего на экране — но двух-трех перезапущенных сессий хватает, чтобы смириться и играть по навязанным разработчиками правилам.

Ребята из BioWare , которым принадлежит авторство оригинала, в шутку вставили совет: «Вашему персонажу не нужно есть, но Вы этого делать не забывайте!» Видимо, они не сомневались в успехе своей игры. Время показало, что разработчики были правы: рецензенты расцеловали Baldur’s Gate II во все интимные места. Особенно отмечались союзники и связанные с ними истории на любой вкус: интриги, любовь, предательство, смерть. И, казалось бы, все тютелька в тютельку, но люди, занятые переизданием, решили, что этого недостаточно, поэтому ввели двух новых героев. И эти персонажи, конечно, не столь колоритны, как BioWare ’овские — большинство ниточек так толком и не завязываются в узел — но следить за переплетением их судеб все же занятно. Но не больше.

Ругать Baldur’s Gate II: Enhanced Edition — это как-то не правильно… Ведь, по сути, это та же самая игра, что и 13 лет назад. Заслуги Beamdog весьма сомнительны: новое разрешение, пара-тройка квестов и попытки приблизить графику к современным стандартам — неужели разработчики не понимали, что этого мало для ценника в 15$?.. Оригинал тем временем можно купить за каких-то 200 рублей. Не понимаю, порой, я этого мира.

Главный вопрос, стоит ли возвращаться?

Начнем с хороших новостей: никаких радикальных перемен к худшему не произошло. Beamdog удалось сохранить Baldur’s Gate таким, какой он был, а при добавлении новых опций обошлось без грубой работы монтировкой. Подавляющее число изменений, привнесенных в эту классическую ролевую игру, делают ее еще понятней, доступней и целостней. Если бы Enhanced Edition была переизданием на DVD, то она была ближе, скорее, к Lord of the Rings: Extended Edition, чем к Star Wars: Special Edition.

Только представьте, будто этот DVD пылился на полке несколько лет.

Плохие новости заключаются в том, что работа выглядит сырой. Краска еще не подсохла, гвозди забиты не полностью и, вы, рано или поздно, на какой-то из них напоретесь. Baldur’s Gate: Enhanced Edition выглядит более чем неуверенно и, играя в нее, будьте готовы встретить пару-другую неприятных сюрпризов.

Есть два момента, о которых стоит поведать сразу. Во-первых, Baldur’s Gate была (и остается) прекрасной, громадной, амбициозной, плодовитой и не знающей равных игрой, но оказавшейся в чем-то похожем на эволюционный тупик. Во-вторых, оригинальной Baldur’s Gate уже 14 лет и даже самые лучшие пластические хирурги в лице Beamdog практически бессильны. Поэтому ностальгию прочь (тем более что я уже предавался ей), этот обзор поможет вам определиться с тем, стоит ли покупать Enhanced Edition или нет.

Сразу хотелось бы сказать еще о двух вещах. Если вы никогда не играли в Baldur’s Gate, но слышали об игре много хорошего, да еще и узнали об этом переиздании, вам определенно стоит его купить, но с некоторыми оговорками. Однако если у вас уже есть Baldur’s Gate, бежать в ближайший магазин за Enhanced Edition совсем не обязательно, разве что вы завзятый коллекционер и для вас не купить это переиздание – это как пойти против самого себя.

Наиболее явные изменения в Enhanced Edition касаются разрешения: оно значительно выросло, а вместе с ним и область просмотра. В то время как рисованные и по большей части статичные фоны придают игре старомодный вид, они по-прежнему шикарно выглядят, и, наверное, даже шикарней, чем раньше. А большая площадь обзора привнесла в игру ощущение масштабности, которого не хватало в оригинале. Также стоит отметить, что колесико мыши теперь можно использовать для «зума», если вы хотите побаловать себя более детальным рассмотрением картинки.

Кат-сцены тоже прекрасны. Сейчас они нарисованы от руки, что смотрится гораздо приятней, чем оригинальные 3D-вставки. Те, кто играл в Baldur’s Gate также могут обнаружить, что задним числом улучшены некоторые анимации и эффекты, например, заклинание «Огненный шар» (fireball).

Другие изменения касаются удобства и косметических улучшений. Благодаря усовершенствованным экрану инвентаря и меню персонажа стало немного проще отслеживать характеристики предметов экипировки. А это, в конечном счете, помогает понять почему, например, вот эта секира, которую я держу в правой руке, внезапно превращает меня в неуклюжего олуха. Ноги некоторых изменений растут из Baldur’s Gate: появились сумки для драгоценных камней и ящики для зелий, а те или иные предметы (например, стрелы) укладывать стало гораздо удобней. Эти изменения, несомненно, делают игру лучше, но их упоминание уж точно не стоит сопровождать салютом и фейерверками.

Новый комплект портретов, персонажей и озвучек также не тянет на значительное дополнение. Лично мне больше по душе появление новых NPC-спутников, даже несмотря на то, что голосовых вариантов объявить компаньонам о том, что вы собираете их прикончить, стало немного больше. Но оба этих дополнения все равно вносят незначительный вклад в огромную Baldur’s Gate. Тем не менее, новые персонажи проработаны и озвучены гораздо лучше, чем те, что были в игре изначально (что сильно выделяет их на фоне остальных), и это разнообразие – несомненно, плюс.

Но все равно, все эти дополнения выглядят довольно блеклыми. А все потому, что самое крупное нововведение лежит за пределами самой игры. Black Pits – это что-то похожее на мини-игру, отдельное приключение, которое в большей степени смахивает на режим орды. Шесть персонажей сражаются с 15 мощными вражескими волнами, периодически разбавляя это насилие RPG-шоппингом. И хотя, возможно, было сомнительной идеей сделать перерывы между сражениями, но Black Pits бросает игроку достойный вызов и предлагает интересную историю. Однако я разочарован тем, что этот режим отделен от основной игры.

Также Black Pits стоит похвалить за то, что он ни разу не зависал, в отличие от главной кампании, с которой эта беда происходила постоянно. Игра вылетала на рабочий стол каждые несколько часов, и это происходило, как правило, во время перехода между локациями или, в меньшей степени, при попытке включить какое-нибудь меню или экран. Данный недостаток будет донимать вас более всего, но было бы неправильно оставить без внимания и другие ошибки игры.

Вот некоторые, менее значительные из них. Например, я заметил несколько мест, где текст написан немного некорректно. Также я не уверен, что новый журнал заданий работает так, как нужно: после выполнения одного квеста с говорящей курицей мне повстречался путешественник, который указал мне на локацию, где я снова смог бы отыскать эту курицу. То есть квест появился вновь, как незаконченный, но в моем журнале заданий об этом не было ни слова.

А теперь пару слов о более раздражающих ошибках. Одна из них – это проблема с поиском наиболее короткого пути, из-за которой мои компаньоны могут надолго застрять возле дверного проема или же блуждать по всей карте, пока не доберутся до пункта назначения. Иногда приходится повторно кликать мышкой, потому что спутники просто не реагируют на ваши команды с первого раза – это, полагаю, будет особенно раздражать на сенсорном экране iPad’а, когда, наконец, появится версия игры для этого девайса. Иногда лучники лезут в рукопашную схватку. Иногда выделяется целиком вся группа, и убрать выделение можно лишь перезапустив игру. За то время, которое я провел за игрой, Enhanced Edition обновился два раза, но выше обозначенные недочеты по-прежнему имеют место быть.

Да, проблема с поиском пути была и в оригинале, но я на 100% уверен, что прежде имелась возможность минимизировать ее с помощью увеличения узлов для просчета компьютером. В Enhanced Edition этой опции не наблюдается, не говоря уже о многих опциях графики и интерфейса, чему я безмерно удивлен. Помимо прочего, вместе с мультиплеером ожидался и серверный браузер от Beamdog, но, по сути, на данный момент имеется лишь возможность прямого подключения.

Но даже все эти проблемы не способны пустить игру под откос. Спустя годы она все еще остается великолепной, увлекательной, остроумной и бескомпромиссной RPG, не говоря уже о ее сложности, по сравнению с теми играми, которые успели появиться на свет за это время. В целом переиздание можно считать успешным: оно не упростило и не изменило оригинальной игры, но привело ее в соответствие современным стандартам. Я считаю, что любой поклонник ролевых игр должен обязательно опробовать Baldur’s Gate. Но вопрос в том, стоит ли покупать для этого расширенную версию?

Если хотите более подробно разглядеть давно знакомый мир – несомненно. И определенно, если вы хотите поиграть в Black Pits. В противном случае, помните, что оригинальная игра гораздо дешевле и у нее, в пределах здравого смысла, можно увеличить разрешение, а также добавить дополнительные опции и даже подключить несколько фанатских (неофициальных) квестовых модов. Но имейте в виду, что с новой версией эти моды, к сожалению, несовместимы.

Лучше всего относиться к Enhanced Edition с точки зрения «понравится или нет». Я не буду утверждать, что это переиздание является окончательным вариантом Baldur’s Gate, а затем строить свое мнение исходя из этой точки зрения. Оно не лучше, оно просто другое.

Тем не менее, стоит предупредить новых игроков о том, что следует почаще и разными способами сохраняться . В целях того, чтобы этот обзор не получился однобоким, я решил ознакомиться с новым обучением, надеясь, что это поможет мне лучше вникнуть в эзотерические и несколько устаревшие правила Dungeons & Dragons 2nd Edition, на которых строится Baldur’s Gate. Но оно показалось мне немного кособоким, поэтому я не думаю, что оно подойдет для подготовки игроков к таким странностям, как концепция THAC0.

Также я обнаружил, что игра, не уведомив, переписала оба моих сохранения, автоматическое и быстрое, хотя я могу поклясться, что никогда не прикасался к новой кнопке быстрого сохранения, которая появилась в Enhanced Edition. Но когда я решил положиться на эту кнопку, это стоило мне большей части моего игрового процесса, по предварительным подсчетам, около 60 часов игры.

Так что, да, стоит иметь это в виду.

Дата выхода: 28 ноября 2012 Издатель: Atari Разработчик: Overhaul Games Жанры: RPG / Кооператив Платформы: PC В : 306 место Оценка редакции: 76 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? + 1 (все положительные)

Похожие публикации